четверг, 30 октября 2014 г.

"Степени сравнения имен прилагательных"

Тема урока: Степени сравнения имен прилагательных

Цель занятия:

· Образовательная:

1. актуализировать знания о морфологических признаках имен прилагательных;

2. дать понятие о степенях сравнения;

3. сформировать умение правильно образовывать степени сравнения имен прилагательных;

4. соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения.



· Развивающая:

1. развивать умение сравнивать и анализировать;

2. развитие творческой фантазии;

3. развитие умений обобщать информацию, делать выводы;

4. развивать коммуникативные навыки учащихся.

· Воспитательная:

1. воспитывать культуру общения;

2. воспитывать толерантность;

3. воспитание трудолюбия и аккуратности.

· Познавательная:

1. практическая активизация лексики и грамматического материала по теме.

Тип урока: комбинированный
Оборудование: м/медийный проектор, экран

Основные средства достижения результата: предметно-ориентированная технология - технология концентрированного обучения: укрупнение одной организационной темы (вся тема на одном занятии), многократность вариативного повторения, использование различных средств обучения.

Формы организации деятельности: самостоятельная работа, индивидуальная работа, проговаривание в парах, взаимообучение.



Проблемный вопрос занятия: образование степеней сравнения имен прилагательных



Этапы урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент:



Цель: создать психологический климат занятия и подготовить слушателей к работе, подготовить слушателей к восприятию объема учебного материала, познакомить учащихся с последовательностью работы на занятии и дидактическими материалами темы занятия.

Учитель: Здравствуйте, я рад видеть всех вас на занятии. Сегодня мы будем работать над новой темой. Но для начала давайте вспомним, что такое имя прилагательное? Какие морфологические признаки есть у имени прилагательного? Какова его синтаксическая роль?

Демонстрация теории через презентацию. Выборочная презентация

Слайд 2

Актуализация знаний учащихся:

Цель: конкретизировать знания учащихся по теме занятия с целью точного понимания уровня имеющих знаний темы для правильного вывода по проблемам и задачам занятия; оценить готовность учащихся к пониманию основных проблем занятия.

Учитель: А теперь вы попробуете рассказать, чем мы с вами будем заниматься на уроке. Посмотрите на доску: там записана цепочка слов. Все слова похожи друг на друга, но отличие есть. Чем же они отличаются?



Добрый-добрее-самый добрый



2. Работа над целевой установкой урока:



Цель: обеспечить системные знания и умения по определению степеней сравнения имен прилагательных, отработать навык правильной постановки ударения при образовании степеней сравнения имен прилагательных, повысить качество обучения и воспитания слушателей через создание оптимальной структуры учебного занятия, обеспечивающего сближение обучения с естественными психологическими особенностями человеческого восприятия.

Учитель: Правильно. Запишите число, классную работу и тему урока: «Степени сравнения имен прилагательных». Теперь наша задача: узнать, какие у имени прилагательного есть степени сравнения. И посмотреть, как они образуются.



Слайд 3



3. Объяснение нового материала:



Учитель: попробуйте ответить, что показывает сравнительная степень? А что показывает превосходная степень? Правильно, сравнительная степень показывает, что в том или ином предмете признак проявляется в большей степени. Превосходная степень показывает, что тот предмет превосходит остальные по какому-либо признаку.



Чтение правила в учебнике, страница 116



Учитель: а теперь закрепим правило. Образуйте все степени сравнения от прилагательного ТЯЖЕЛЫЙ

Один человек работает у доски.

Учитель: следующее задание. Ваша задача – написать по 3 прилагательных, которые характеризуют внешность и характер человека. Мы с вами поиграем в игру «Я… А я»


Учитель: посмотрите на доску, там записано предложение.

Здоровье (дорогой) (золото)

Учитель: К какому жанру можно отнести этот кусочек текста? Правильно, это пословица. Вам необходимо раскрыть скобки и поставить слова в нужную грамматическую форму.

Учащиеся размышляют, аргументируют свои ответы.

Учитель: а теперь сделаем синтаксический разбор этого предложения.

Учитель: один человек у доски сделает морфологический разбор слова «ЗОЛОТО»



Слайд 4

Слайд 5



4. Закрепление изученного материала:

Учитель: поработаем с таблицей. Я вам буду диктовать слова, а вы должны распределить их по столбцам. В первый – слова в положительной степени, во второй – слова в сравнительной степени, в третий – слова в превосходной степени.

Ответ на проблемный вопрос (диагностический вопрос понимания значения и образования степени сравнения)




Положительная степень

Сравнительная степень

Превосходная степень


великий

более смелый

огромнейший


длинный

меньше

самый большой


короткий

короче

величайший




длиннее

самый маленький




более короткий






Ответы по цепочке с дополнением (коллективная работа).



Слайд 6



Учитель: какой можно сделать вывод?



Слайд 7

Слайд 8



Учитель: а теперь исправьте ошибки в предложениях, которые написаны на доске:

· Эта ложка железнее, чем та

· Моя мама молодее твоей

· Осенью в лесу очень красивее, чем зимой

· Самый огромнейший салют, который я видел

· Он более менее короткий



Учащиеся побуждаются к пониманию отличий степеней сравнения имен прилагательных, к выявлению ошибок в их образовании.



Слайд 9

5. Подведение итогов

6. Выставление оценок

7. Домашнее задание: параграф 49, упр. 286

Комментариев нет:

Отправить комментарий